1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Медицинская деятельность

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В   МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД  № 21 г.Выборга»

Организация медицинской деятельности осуществляется на основании нормативных документов, согласно нормативным документам:

(Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (сокращенно СанПин)

- СанПин 2.4.1.3049-13
- СанПин   2.1.7.728-99
- СанПин   3.1.1.1117-02
- СанПин   2.3.6.1079-01
- СанПин   3.1.2.1320-03
- СанПин 3.1.2.1203-03
- СанПин   3.1.2.1108-02
- СанПин   3.2.1333-03
- СанПин   3.2.1317-03
- СанПин   3.1.2.1176-02
- СанПин   3.1.1295-03
- Приказ № 157-ФЗ от 17.09. 1998 года («Об иммунопрофилактике инфекционных болезней)
- Приказ № 302 от 12.04.2011г. («О прохождении медицинских осмотров»)
- Устав МБДОУ «Детский сад  №21 г.Выборга»


МБДОУ «Детский сад № 21 г.Выборга» имеет медицинскую лицензию

на право ведения медицинской деятельности от 14.10. 2010 года № ФС 47- 01- 000425 сроком на 5 лет.

      Медицинская деятельность осуществляется по следующим направлениям:

I.    Организационные мероприятия

II. Лечебно-профилактическая работа

III. Контроль физического развития

             IY. Противоэпидемическая работа

Y.   Санитарно-просветительная работа

YI. Повышение квалификации

 

I. Организационные мероприятия

 

1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение и проверка наличия следующих медицинских документов

Карта профилактических прививок (форма № 063/у)
История развития ребёнка

2. Оформление отчётных медицинских документов, журналов, отвечающих установленным требованиям

Комплексный план работы на год
Циклограмма работы старшей медицинской сестры на неделю
Перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки сотрудников
Журнал контроля санитарного состояния помещений ДОУ
Журнал учёта прохождения медицинских осмотров сотрудниками
Журнал генеральной уборки медицинского блока (мед.кабинет, процедурный кабинет и изолятор)
Журнал регистрации биологических аварий
Журнал регистрации температурного режима холодильного оборудования медицинского кабинета
Журнал диспансерного учета детей
Журнал осмотров на педикулёз детей
Журнал учёта инфекционных заболеваний детей
Журнал наблюдения за детьми (по контакту с инфекционными заболеваниями)
Журнал антропометрических измерений
Журнал учёта профилактических прививок
Журнал учёта детей, направленных в туберкулёзный диспансер
Журнал контроля за физическим состоянием детей

3.   Анализ здоровья вновь поступающих детей, составление листов здоровья ребёнка на основании результатов осмотров

4. Подготовка к профилактическим осмотрам

Информирование родителей
проведение антропометрии

5. Планирование и   составление следующих документов:

комплексный план оздоровительной работы на год
помесячный план работы
годовой план профилактических прививок

6. Сдача отчётной документации установленной формы в ВГДП

7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета

медикаментов
перевязочного материала
дезинфицирующих средств
препаратов для оказания экстренной помощи

 

II. Лечебно-профилактическая работа

1.Осуществление амбулаторного приёма воспитанников
2.Профилактика травматизма

воспитание у детей умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их
устранение неблагоприятных условий среды, в которой живёт ребёнок

3.Проведение осмотров детей на педикулёз, занесение результатов осмотра в специальный журнал

4.Осуществление антропометрии

проведение антропометрических измерений воспитанников
занесение данных в журнал антропометрических измерений
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовым показателям с целью профилактики нарушений осанки
контроль за соответствием размеров столов и стульев росту детей

5. Профилактика нарушений зрения у детей

беседы с родителями, направление к специалисту
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе

6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников врачами специалистами детской поликлиники

невролог
окулист
ортопед
хирург
логопед

7. Занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников, составление отчёта

8.Организация обследований на гельминты

9.Проведение туберкулинодиагностики воспитанников с выявлением детей группы риска по заболеванию туберкулёзом, направление на обследование к фтизиапедиатру

10. Осуществление контроля соблюдения режимных моментов

учебной нагрузки
продолжительности прогулок
организации питания

11. Проведение оздоровления детей в условиях МБДОУ

закаливающие процедуры
занятия с целью профилактики нарушения осанки
занятия по профилактики плоскостопия
профилактика нарушения зрения



Хождение по дорожке здоровья (профилактика плоскостопия и воздушные процедуры)

 

III.Контроль за физическим воспитанием детей

 

  1. Осуществление контроля физического воспитания в МБДОУ
  2. Распределение детей по физкультурным группам в соответствии с данными профилактических осмотров
     

3.Формирование подготовительной и специальной физкультурных групп, групп ЛФК.

4. Мониторинг состояния здоровья и развития детей, функциональных возможностей детского организма

5.Контроль санитарно-гигиенического состояния помещений и участка, где проводятся

физические упражнения с детьми

6.Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурного оборудования, инвентаря, состояния одежды и обуви детей

7. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями их воздействием на организм ребёнка

8. Контроль осуществления закаливания

 

IY. Противоэпидемичекая работа

 

1.Профилактика инфекционных заболеваний

дезинфекция помещений

контроль организации питания

организация иммунизации

проведение карантинных мероприятий в связи с заболеваниями: скарлатиной, ветряной оспой, ОКИ

2. Профилактика туберкулёза

туберкулинодиагностика воспитанников

организация обследования детей группы риска, направленных к фтизиатру

беседы с родителями

3. Профилактика кишечных инфекций

контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ, пищеблоке

контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работников пищеблока

медицинское наблюдение за контактными лицами

проведение дезинфекции

 

 

Y. Санитарно-просветительная работа

 

Организация лекций, бесед с персоналом ДОУ. воспитанниками и их родителями

1. Тематика лекций для детей

«Мы за здоровый образ жизни»

«Учись правильно питаться»

«Личная гигиена дошкольника»

«Учимся правильно чистить зубы»

«Профилактика энтеробиоза- чистые ладошки»

2. Тематика лекций для работников пищеблока

«Профилактика кишечных инфекций»

«Личная гигиена сотрудников пищеблока»

«Организация работы пищеблока при карантине»

«Стафилаккоковая инфекция»

«Иерсинеоз»

«Пищевые токсикоинфекции»

3. Тематика лекций для педагогического коллектива

«Профилактика травматизма»

«Воздушно-тепловой режим»

Отчёт о результатах диспансеризации и заболеваемости детей

«Профилактика ОРВИ и гриппа»

«Профилактика острых кишечных инфекций»

«Профилактика энтеробиоза»

«Оказание первой неотложной помощи при обмороке, тепловом и солнечном ударе»

«Скарлатина»

«Ветряная оспа»

«Ротовирусная инфекция»

«Профилактика туберкулёза»

4. Тематика лекций для технического персонала

«Санитарное состояние групповых помещений, соблюдение санэпидрежима»

«Личная гигиена Техперсонала»

5. Тематика лекций для родителей

«Как обнаружить педикулёз»

«Профилактика туберкулёза»

«Профилактика простудных заболеваний»

«Гигиена дошкольника»

«Профилактика плоскостопия и скалиоза в домашних условиях»

«Прививка в жизни ребёнка»

«Профилактика ротовирусной инфекции»

«Скарлатина»

«Ветряная оспа»

«Энтеробиоз»

 

 

 

YI. Повышение квалификации

 

1.Прохождение циклов специализации, усовершенствования, профессиональной переподготовки: в Выборгском медицинском колледже «Охрана здоровья детей и подростков» в объёме 144часов

2.Изучение нормативных документов

3.Использование справочно-методической литературы, профессиональных журналов

 

Go to Top