Образовательная деятельность для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная деятельность для детей – инвалидов
и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ «Детский сад №21 г. Выборга» реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ:
- дети с тяжелыми нарушениями речи (по адресу улица Спортивная, д.14)
ссылка:- программа дошкольного образования для детей с ТНР
Группы компенсирующей направленности могут посещать дети только
с заключением территориальной психолого–медико–педагогической комиссии. (Центр диагностики и консультирования города Выборга ссылка:
В целях обеспечения доступа в дошкольное учреждение детей - инвалидов и детей с ОВЗ, установлены информационные таблички с номером телефона на ограждении и на входе самого дошкольного учреждения, позвонив по телефону, можно получить помощь наших сотрудников для беспрепятственного посещения образовательной организации.
- Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии,
ссылки сервера и полезные ресурсы для родителей:
http://минобрнауки.рф – официальный сайт Министерства образования и науки
Российской Федерации;
http://www.edu.ru– федеральный портал "Российское образование";
http://window.edu.ru – информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам";
http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов.
http://www.vbglenobl.ru - Администрация Выборгского района Ленинградской
области
http://www.metod.cit.ru - Выборгский районный методический центр
http://sadikshkola.ru/ - детский информационный портал «От рождения до школы»
Ссылки:
- Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности.
- Условия питания обучающихся.
- Условия охраны здоровья обучающихся.
Пояснения:
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Специальные условия - для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — это организаци-онная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей. Проводится 3-4 раза в год с участием учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, воспитателей, заместителя заведующего по воспитательно-методической работе.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
· слепых и слабовидящих обучающихся;
· обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
· обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;
· обучающихся с задержкой психического развития;
· обучающихся с умственной отсталостью;
· обучающихся с расстройством аутистического спектра; обучающихся
со сложными дефектами.
Индивидуальный образовательный маршрут (программа) - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.