1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Образование

МБДОУ «Детский сад № 21 г.Выборга»
осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг в области дошкольного образования в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
В своей деятельности использует очную форму обучения. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непрерывной образовательной  деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Нормативный срок обучения воспитанников ДОУ до 6 лет.

Реализуемый уровень образования - дошкольное.

 

Образовательная программа.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский №21 г.Выборга»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(срок реализации - до 6 лет)

Краткая презентация Программы

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 г. Выборга» (далее - ДОУ) осуществляет образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования (далее - Программа).

Программа разработана:

• согласно ст. 12 п.6 ФЗ «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12. 2012 г. ,

• в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного

образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17

октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г.

№30384,

• с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (далее - ПОП

ДО); комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Т.

И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2016.-352 с. (далее - программа «Детство»)

Образовательная деятельность по Программе осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и направлена на:

• формирование общей культуры,

• развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

• формирование предпосылок учебной деятельности,

• сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

• коррекцию речевых нарушений.

   Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждение на государственном (русском) языке Российской Федерации.

ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений.

В ДОУ функционирует 16 возрастных групп для детей раннего и дошкольного возраста.

п/п

Группы

Направления деятельности

Возраст детей

 

1.

Группы общеразвивающей

направленности для детей

раннего возраста

Осуществляется реализация Программы

1 год 6

месяцев –

3года

 

2.

Группы общеразвивающей

направленности для детей

дошкольного возраста

 

Осуществляется реализация Программы

 

3-8 лет

3.

Группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста

Осуществляется реализация Программы

5-7 лет

 

 

   Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа родителей. Комплектование групп определяется:

·         Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по

основным образовательным программам дошкольного образования;

·         Порядком комплектования муниципальных бюджетных учреждений МО

Выборгский район ЛО;

·         Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13;

·         Уставом МБДОУ.

   Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития детей дошкольного возраста, которые учитываются при организации образовательного процесса в организации, что позволяет более эффективно решать задачи Программы.

   Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности определяется согласно СанПиН.

   Контингент воспитанников групп компенсирующей направленности определяется на основе заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости создания условий для получения ребенком дошкольного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Образовательный процесс в группах ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

   Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей .

Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности, режимных моментах, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей (свободная деятельность детей в специально созданных педагогом условиях).

   Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

В воспитательно - образовательном процессе используются следующие развивающие технологии:

- Игровые технологии

- Детская опытно-экспериментальная деятельность

- Проблемное обучение

- Проектная деятельность

- Мнемотехника

- Моделирование

- ТРИЗ

- Театрализация

- Здоровьесберегающие технологии

- Мультимедейные технологии

- Информационно - коммуникативные технологии

Образовательная деятельность в ДОУ деятельность строится:

- на партнѐрской позиции взрослого и ребенка;

- на диалогическом общении взрослого и ребенка;

- на продуктивном взаимодействии ребѐнка со взрослыми и сверстниками;

- на партнѐрской форме организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения, общения детей).

   В целях осуществления полноценного разностороннего развития каждого ребенка педагоги ДОУ осуществляют активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников.

ЗАДАЧИ:

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и

укрепления здоровья детей.

- Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их

физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и

необходимой коррекции нарушений их развития.

- Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на

основе выявления образовательных потребностей и поддержка образовательных

инициатив семьи.

 

Основные формы вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

- совместные детско – родительские исследовательские проекты,

- семейные конкурсы

- семейные клубы,

- традиция «Гость группы»,

- участие родителей в праздниках и развлечения,

- участие родителей в «Театральных гостиных»,

- маршрут выходного дня и т. д.

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 г. Выборга» (далее ДОУ) для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее – АОП ДО) разработана в соответствии:

·         Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

·         «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

·         Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г. №30384

·         Уставом  МБДОУ «Детский сад №21 г. Выборга» от 27.10.2015 года № 5124 (далее – Устав).

С учетом:

·           Образовательной программы дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО)

·           с учетом Программы логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.,  Тумановой Т. В.;

·            ·с учетом Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.;

·           с учетом Адаптированной примерной основной образовательной программы под редакцией Лопатиной Л.В.

            В Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Программа предназначена для обучения и воспитания детей   среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР.

Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционно- развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ТНР.

Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ТНР, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

 Коррекционно-развивающая  работа  для детей с ТНР в возрасте от 4 до 7 лет, предусматривает  полное взаимодействие и преемственность всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников и рассчитана на два – три года.

 

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждение на государственном (русском) языке Российской Федерации.


 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Положение определяет языки образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад   № 21 г.Выборга» (далее – МБДОУ).

2.Организация деятельности

2.1. В МБДОУ гарантируется получение дошкольного образования на русском языке.

2.2. В  МБДОУ образовательная деятельность осуществляется на русском языке, если настоящим Положением не установлено иное. В воспитательно-образовательном процессе преподавание и изучение русского языка осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

 


22.11.2013 — Минюст России зарегистрировал стандарт дошкольного         образования - по новому закону «Об образовании», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Стандарт включает в себя требования к структуре и условиям образовательных программ.

Министерство юстиции России зарегистрировало федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, соответствующий документ размещен на информационно-правовом портале.

В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ», который вступил в силу с 1 сентября этого года, дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Стандарт начнет действовать с 1 января 2014 года.

Стандарт дошкольного образования  включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ.

Новость опубликована на сайте РИА Новости http://ria.ru/society/20131122/978950872.html

 

https://sites.google.com/site/fgosdovlad/

 

http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

 

Родителям о стандарте дошкольного образования

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования  и должно регламентироваться  федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.  На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции Российской, Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями,   осуществляющими образовательную  деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную     программу дошкольного образования, а также  может  использоваться  родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования  в форме семейного образования.

О требованиях к Программе

ФГОС ДО  определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.

Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах деятельности и охватывать следующие направления  развития  и  образования  детей  (образовательные области):

•          социально-коммуникативное развитие;

•          познавательное развитие;

•          речевое развитие;

•          художественно-эстетическое развитие;

•          физическое развитие.

О требованиях  к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к  условиям  реализации  Программы  исходят из того, что эти условия должны  обеспечивать  полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного,   речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим,  кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Среди требований к  психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в  образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и     индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья,  вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение  индивидуально-психологических   особенностей детей) должна проводиться     квалифицированными     специалистами (педагоги-психологи, психологи) и  только  с согласия их родителей (законных представителей).

Для получения без  дискриминации  качественного   образования детьми с  ограниченными  возможностями  здоровья  должны быть созданы   необходимые условия для диагностики и  коррекции  нарушений  развития  и   социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.

Для  коррекционной  работы  с   детьми   с     ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться  условия   в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных   мероприятий,   обеспечивающих   удовлетворение   особых образовательных  потребностей  детей  с   ограниченными     возможностями здоровья.                                                                Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564).

 Требования к развивающей   предметно-пространственной   среде  исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных,  климатических  условий и возрастных особенностей детей. Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна   быть содержательно-насыщенной,    трансформируемой,        полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.                 Требования к  кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим  работникам,  реализующим  Программу, еще и  обладать основными  компетенциями,  необходимыми  для  обеспечения развития детей. Требования  к  материально-техническим  условиям  – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность  помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к  материально-техническому  обеспечению   Программы.                                                                                                        Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО,  должен быть  достаточным   и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

 О требованиях к результатам освоения Программы

 Это целевые ориентиры

•          целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;

•          целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

 Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке,  в   том числе в виде педагогической диагностики  (мониторинга). Освоение Программы  не  сопровождается  проведением  промежуточных    аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового,  и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке  выполнения   муниципального   (государственного)     задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при     распределении  стимулирующего  фонда   оплаты   труда     работников Организации.

О требованиях к работе с  родителями

В ФГОС ДО сформулированы  и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;                                                                                                      -обеспечить открытость дошкольного образования;                                                                     -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.


 

 

 

Go to Top