Образование
МБДОУ «Детский сад № 21 г.Выборга»
осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг в области дошкольного образования в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
В своей деятельности использует очную форму обучения. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непрерывной образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Нормативный срок обучения воспитанников ДОУ до 6 лет.
Реализуемый уровень образования - дошкольное.
Образовательная программа.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский №21 г.Выборга»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(срок реализации - до 6 лет)
Краткая презентация Программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 г. Выборга» (далее - ДОУ) осуществляет образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования (далее - Программа).
Программа разработана:
• согласно ст. 12 п.6 ФЗ «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12. 2012 г. ,
• в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г.
№30384,
• с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (далее - ПОП
ДО); комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Т.
И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2016.-352 с. (далее - программа «Детство»)
Образовательная деятельность по Программе осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и направлена на:
• формирование общей культуры,
• развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
• формирование предпосылок учебной деятельности,
• сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
• коррекцию речевых нарушений.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждение на государственном (русском) языке Российской Федерации.
ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений.
В ДОУ функционирует 16 возрастных групп для детей раннего и дошкольного возраста.
№ п/п |
Группы |
Направления деятельности |
Возраст детей
|
1. |
Группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста |
Осуществляется реализация Программы |
1 год 6 месяцев – 3года
|
2. |
Группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
|
Осуществляется реализация Программы
|
3-8 лет |
3. |
Группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста |
Осуществляется реализация Программы |
5-7 лет |
Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа родителей. Комплектование групп определяется:
· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам дошкольного образования;
· Порядком комплектования муниципальных бюджетных учреждений МО
Выборгский район ЛО;
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13;
· Уставом МБДОУ.
Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития детей дошкольного возраста, которые учитываются при организации образовательного процесса в организации, что позволяет более эффективно решать задачи Программы.
Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности определяется согласно СанПиН.
Контингент воспитанников групп компенсирующей направленности определяется на основе заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости создания условий для получения ребенком дошкольного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Образовательный процесс в группах ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей .
Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности, режимных моментах, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей (свободная деятельность детей в специально созданных педагогом условиях).
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
В воспитательно - образовательном процессе используются следующие развивающие технологии:
- Игровые технологии
- Детская опытно-экспериментальная деятельность
- Проблемное обучение
- Проектная деятельность
- Мнемотехника
- Моделирование
- ТРИЗ
- Театрализация
- Здоровьесберегающие технологии
- Мультимедейные технологии
- Информационно - коммуникативные технологии
Образовательная деятельность в ДОУ деятельность строится:
- на партнѐрской позиции взрослого и ребенка;
- на диалогическом общении взрослого и ребенка;
- на продуктивном взаимодействии ребѐнка со взрослыми и сверстниками;
- на партнѐрской форме организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения, общения детей).
В целях осуществления полноценного разностороннего развития каждого ребенка педагоги ДОУ осуществляют активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников.
ЗАДАЧИ:
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
- Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития.
- Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на
основе выявления образовательных потребностей и поддержка образовательных
инициатив семьи.
Основные формы вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
- совместные детско – родительские исследовательские проекты,
- семейные конкурсы
- семейные клубы,
- традиция «Гость группы»,
- участие родителей в праздниках и развлечения,
- участие родителей в «Театральных гостиных»,
- маршрут выходного дня и т. д.
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 г. Выборга» (далее ДОУ) для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее – АОП ДО) разработана в соответствии:
· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
· «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г. №30384
· Уставом МБДОУ «Детский сад №21 г. Выборга» от 27.10.2015 года № 5124 (далее – Устав).
С учетом:
· Образовательной программы дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО)
· с учетом Программы логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.;
· ·с учетом Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.;
· с учетом Адаптированной примерной основной образовательной программы под редакцией Лопатиной Л.В.
В Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Программа предназначена для обучения и воспитания детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР.
Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционно- развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.
Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ТНР.
Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ТНР, учитывая закономерности развития детской речи в норме.
Коррекционно-развивающая работа для детей с ТНР в возрасте от 4 до 7 лет, предусматривает полное взаимодействие и преемственность всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников и рассчитана на два – три года.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждение на государственном (русском) языке Российской Федерации.
- Назад
- Вперёд >>