1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Образование

МБДОУ «Детский сад № 21 г.Выборга»
осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг в области дошкольного образования в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
В своей деятельности использует очную форму обучения. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непрерывной образовательной  деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Нормативный срок обучения воспитанников ДОУ до 6 лет.

Реализуемый уровень образования - дошкольное.

 

Образовательная программа.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский №21 г.Выборга»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(срок реализации - до 6 лет)

Краткая презентация Программы

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 г. Выборга» (далее - ДОУ) осуществляет образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования (далее - Программа).

Программа разработана:

• согласно ст. 12 п.6 ФЗ «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12. 2012 г. ,

• в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного

образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17

октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г.

№30384,

• с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (далее - ПОП

ДО); комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Т.

И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2016.-352 с. (далее - программа «Детство»)

Образовательная деятельность по Программе осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и направлена на:

• формирование общей культуры,

• развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

• формирование предпосылок учебной деятельности,

• сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

• коррекцию речевых нарушений.

   Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждение на государственном (русском) языке Российской Федерации.

ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений.

В ДОУ функционирует 16 возрастных групп для детей раннего и дошкольного возраста.

п/п

Группы

Направления деятельности

Возраст детей

 

1.

Группы общеразвивающей

направленности для детей

раннего возраста

Осуществляется реализация Программы

1 год 6

месяцев –

3года

 

2.

Группы общеразвивающей

направленности для детей

дошкольного возраста

 

Осуществляется реализация Программы

 

3-8 лет

3.

Группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста

Осуществляется реализация Программы

5-7 лет

 

 

   Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа родителей. Комплектование групп определяется:

·         Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по

основным образовательным программам дошкольного образования;

·         Порядком комплектования муниципальных бюджетных учреждений МО

Выборгский район ЛО;

·         Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13;

·         Уставом МБДОУ.

   Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития детей дошкольного возраста, которые учитываются при организации образовательного процесса в организации, что позволяет более эффективно решать задачи Программы.

   Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности определяется согласно СанПиН.

   Контингент воспитанников групп компенсирующей направленности определяется на основе заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости создания условий для получения ребенком дошкольного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Образовательный процесс в группах ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

   Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей .

Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности, режимных моментах, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей (свободная деятельность детей в специально созданных педагогом условиях).

   Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

В воспитательно - образовательном процессе используются следующие развивающие технологии:

- Игровые технологии

- Детская опытно-экспериментальная деятельность

- Проблемное обучение

- Проектная деятельность

- Мнемотехника

- Моделирование

- ТРИЗ

- Театрализация

- Здоровьесберегающие технологии

- Мультимедейные технологии

- Информационно - коммуникативные технологии

Образовательная деятельность в ДОУ деятельность строится:

- на партнѐрской позиции взрослого и ребенка;

- на диалогическом общении взрослого и ребенка;

- на продуктивном взаимодействии ребѐнка со взрослыми и сверстниками;

- на партнѐрской форме организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения, общения детей).

   В целях осуществления полноценного разностороннего развития каждого ребенка педагоги ДОУ осуществляют активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников.

ЗАДАЧИ:

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и

укрепления здоровья детей.

- Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их

физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и

необходимой коррекции нарушений их развития.

- Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на

основе выявления образовательных потребностей и поддержка образовательных

инициатив семьи.

 

Основные формы вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

- совместные детско – родительские исследовательские проекты,

- семейные конкурсы

- семейные клубы,

- традиция «Гость группы»,

- участие родителей в праздниках и развлечения,

- участие родителей в «Театральных гостиных»,

- маршрут выходного дня и т. д.

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 г. Выборга» (далее ДОУ) для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее – АОП ДО) разработана в соответствии:

·         Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

·         «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

·         Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г. №30384

·         Уставом  МБДОУ «Детский сад №21 г. Выборга» от 27.10.2015 года № 5124 (далее – Устав).

С учетом:

·           Образовательной программы дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО)

·           с учетом Программы логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.,  Тумановой Т. В.;

·            ·с учетом Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.;

·           с учетом Адаптированной примерной основной образовательной программы под редакцией Лопатиной Л.В.

            В Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Программа предназначена для обучения и воспитания детей   среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР.

Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционно- развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ТНР.

Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ТНР, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

 Коррекционно-развивающая  работа  для детей с ТНР в возрасте от 4 до 7 лет, предусматривает  полное взаимодействие и преемственность всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников и рассчитана на два – три года.

 

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждение на государственном (русском) языке Российской Федерации.

Go to Top