Образование
МБДОУ «Детский сад № 21 г.Выборга»
осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг в области дошкольного образования в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
В своей деятельности использует очную форму обучения. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непрерывной образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Нормативный срок обучения воспитанников ДОУ до 6 лет.
Реализуемый уровень образования - дошкольное.
Образовательная программа.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский №21 г.Выборга»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(срок реализации - до 6 лет)
Краткая презентация Программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 г. Выборга» (далее - ДОУ) осуществляет образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования (далее - Программа).
Программа разработана:
• согласно ст. 12 п.6 ФЗ «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12. 2012 г. ,
• в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г.
№30384,
• с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (далее - ПОП
ДО); комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Т.
И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2016.-352 с. (далее - программа «Детство»)
Образовательная деятельность по Программе осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и направлена на:
• формирование общей культуры,
• развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
• формирование предпосылок учебной деятельности,
• сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
• коррекцию речевых нарушений.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждение на государственном (русском) языке Российской Федерации.
ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений.
В ДОУ функционирует 16 возрастных групп для детей раннего и дошкольного возраста.
№ п/п |
Группы |
Направления деятельности |
Возраст детей
|
1. |
Группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста |
Осуществляется реализация Программы |
1 год 6 месяцев – 3года
|
2. |
Группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
|
Осуществляется реализация Программы
|
3-8 лет |
3. |
Группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста |
Осуществляется реализация Программы |
5-7 лет |
Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа родителей. Комплектование групп определяется:
· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам дошкольного образования;
· Порядком комплектования муниципальных бюджетных учреждений МО
Выборгский район ЛО;
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13;
· Уставом МБДОУ.
Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития детей дошкольного возраста, которые учитываются при организации образовательного процесса в организации, что позволяет более эффективно решать задачи Программы.
Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности определяется согласно СанПиН.
Контингент воспитанников групп компенсирующей направленности определяется на основе заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости создания условий для получения ребенком дошкольного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Образовательный процесс в группах ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей .
Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности, режимных моментах, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей (свободная деятельность детей в специально созданных педагогом условиях).
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
В воспитательно - образовательном процессе используются следующие развивающие технологии:
- Игровые технологии
- Детская опытно-экспериментальная деятельность
- Проблемное обучение
- Проектная деятельность
- Мнемотехника
- Моделирование
- ТРИЗ
- Театрализация
- Здоровьесберегающие технологии
- Мультимедейные технологии
- Информационно - коммуникативные технологии
Образовательная деятельность в ДОУ деятельность строится:
- на партнѐрской позиции взрослого и ребенка;
- на диалогическом общении взрослого и ребенка;
- на продуктивном взаимодействии ребѐнка со взрослыми и сверстниками;
- на партнѐрской форме организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения, общения детей).
В целях осуществления полноценного разностороннего развития каждого ребенка педагоги ДОУ осуществляют активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников.
ЗАДАЧИ:
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
- Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития.
- Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на
основе выявления образовательных потребностей и поддержка образовательных
инициатив семьи.
Основные формы вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
- совместные детско – родительские исследовательские проекты,
- семейные конкурсы
- семейные клубы,
- традиция «Гость группы»,
- участие родителей в праздниках и развлечения,
- участие родителей в «Театральных гостиных»,
- маршрут выходного дня и т. д.
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 г. Выборга» (далее ДОУ) для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее – АОП ДО) разработана в соответствии:
· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
· «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г. №30384
· Уставом МБДОУ «Детский сад №21 г. Выборга» от 27.10.2015 года № 5124 (далее – Устав).
С учетом:
· Образовательной программы дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО)
· с учетом Программы логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.;
· ·с учетом Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.;
· с учетом Адаптированной примерной основной образовательной программы под редакцией Лопатиной Л.В.
В Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Программа предназначена для обучения и воспитания детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР.
Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционно- развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.
Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ТНР.
Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ТНР, учитывая закономерности развития детской речи в норме.
Коррекционно-развивающая работа для детей с ТНР в возрасте от 4 до 7 лет, предусматривает полное взаимодействие и преемственность всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников и рассчитана на два – три года.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждение на государственном (русском) языке Российской Федерации.
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Положение определяет языки образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 21 г.Выборга» (далее – МБДОУ).
2.Организация деятельности
2.1. В МБДОУ гарантируется получение дошкольного образования на русском языке.
2.2. В МБДОУ образовательная деятельность осуществляется на русском языке, если настоящим Положением не установлено иное. В воспитательно-образовательном процессе преподавание и изучение русского языка осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
22.11.2013 — Минюст России зарегистрировал стандарт дошкольного образования - по новому закону «Об образовании», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Стандарт включает в себя требования к структуре и условиям образовательных программ.
Министерство юстиции России зарегистрировало федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, соответствующий документ размещен на информационно-правовом портале.
В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ», который вступил в силу с 1 сентября этого года, дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Стандарт начнет действовать с 1 января 2014 года.
Стандарт дошкольного образования включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ.
Новость опубликована на сайте РИА Новости http://ria.ru/society/20131122/978950872.html
https://sites.google.com/site/fgosdovlad/
http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Родителям о стандарте дошкольного образования
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
О требованиях к Программе
ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.
Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
О требованиях к условиям реализации Программы
Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.
Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей).
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.
О требованиях к результатам освоения Программы
Это целевые ориентиры
• целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;
• целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.
Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
О требованиях к работе с родителями
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; -обеспечить открытость дошкольного образования; -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.