Страничка учителя логопеда
Деятельность учителя-логопеда.
Коррекционные занятия с детьми 4-х лет проводятся в игровой форме: игра с кубиками, пирамидками, матрёшками; выкладывание геометрических фигур, изображений из них, картинок на коврографе, настольные игры на столе, подвешеные на ковре; графические задания с использованием фломастера на доске совмещались с речевыми заданиями и решали комплекс задач по речевому и психофизическомму развитию детей с логопедическими проблемами.
При выполнении игровых заданий у детей появляется мотив деятельности - основное условие успешного взаимодействия ребенка и педагога, что обеспечивает высокую результативность коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста.
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
ЛУЧШЕ, ЕСЛИ ВЫ ОТЛОЖИТЕ ДО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИСТОЙ РЕЧИ:
v ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.
Норма в чужом языке может быть дефектом в своем. И тогда логопед будет ставить новый звук, правильный для русского языка, а учитель – закреплять старый (дефектный для нас), что провоцирует столкновение психических процессов. Последствия могут быть разными, но хорошими – никогда.
v ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ.
Если ребенок свяжет дефектное произношение с буквой, то, когда он научиться говорить звук правильно, для него уже не будет буквы!
РЕКОМЕНДУЕМ:
Музыку, танцы – они формируют чувство ритма.
Пение – ставит длительный выдох.
ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО:
v Читать ребенку и беседовать с ним о прочитанном;
v Посещать музеи, говорить с ребенком об увиденном;
v Водить на детские спектакли и обсуждать героев, их поступки;
v Учить стихи – они развивают память, чувство ритма, интонацию. Только не допускайте пересказывания стихов! Следите, чтобы все слова, ударения, рифмы были на своих местах.